5 сентября 1914 года
5 сентября 1914 года первый случай в ходе Первой мировой войны боевого
применения гидросамолета корабельного базирования. 1 сентября 1914 года, в ходе
осады немецкой военной базы Циндао (Китай), в бухту Лаошань вошел японский гидроавиатранспорт
«Вакамия», на котором находилось 4 поплавковых Maurice Farman MF.7, два из них в разобранном виде. 5 сентября 1914 года
два гидросамолета запущенных с японского гидроавиатранспорта совершили первый
налет на Циндао. Задачи которые были поставлены командованием перед авиаторами
сводились к общей разведке крепости и базы и сбрасыванию бомб на форты и
аэродром, что и было выполнено без потерь со стороны японцев, но без особого
успеха. 24 сентября к морскому звену присоединился еще один самолет.
Гидроавиатранспорт "Вакамия" |
27
сентября совершили первый вылет два армейских самолета, к которым через
несколько дней прибавилось еще 2 аэроплана. В этот день впервые в воздухе было
сразу 5 японских машин (3 морские и 2 армейские), которые совместо произвели
бомбардировку германских кораблей («Ягуар», S-90 и «Кайзерин Элизабет»),
оказывавших огневую поддержку своему флангу в районе устья р. Литсун.
30
сентября 1914 года гидроавиатранспорт «Вакамия» подорвался на мине и вынужден
был вернуться в Японию, но его авиагруппа осталась и продолжила боевые вылеты
уже с берега. Последний полет японские авиаторы выполнили 6 ноября 1914 года,
но на этот раз над батареями и портом сбрасывались листовки с призывом не
взрывать и не портить имущества и оборудования. За время операции против Циндао
японскими самолетами было сброшено в общей сложности 120 бомб. Бомбы были
небольшие, и наблюдатели сбрасывали их руками. Основными объектами для
бомбометания были: корабли, форты, батареи, радиостанции, электростанция и
ангары самолета и привязного аэростата. За все время операции ни один из
японских самолетов сбит не был.
Японские гидросамолеты на береговом аэродроме после подрыва гидроавиатранспорта на мине |
Комментариев нет:
Отправить комментарий