пятница, 5 сентября 2014 г.

Этот день в истории. 5 сентября 1914 года


5 сентября 1914 года



5 сентября 1914 года первый случай в ходе Первой мировой войны боевого применения гидросамолета корабельного базирования. 1 сентября 1914 года, в ходе осады немецкой военной базы Циндао (Китай), в бухту Лаошань вошел японский гидроавиатранспорт «Вакамия», на котором находилось 4 поплавковых Maurice Farman MF.7, два из них в разобранном виде. 5 сентября 1914 года два гидросамолета запущенных с японского гидроавиатранспорта совершили первый налет на Циндао. Задачи которые были поставлены командованием перед авиаторами сводились к общей разведке крепости и базы и сбрасыванию бомб на форты и аэродром, что и было выполнено без потерь со стороны японцев, но без особого успеха. 24 сентября к морскому звену присоединился еще один самолет.



Гидроавиатранспорт "Вакамия"

27 сентября совершили первый вылет два армейских самолета, к которым через несколько дней прибавилось еще 2 аэроплана. В этот день впервые в воздухе было сразу 5 японских машин (3 морские и 2 армейские), которые совместо произвели бомбардировку германских кораблей («Ягуар», S-90 и «Кайзерин Элизабет»), оказывавших огневую поддержку своему флангу в районе устья р. Литсун.
 
Взлет японского Maurice Farman MF.7


30 сентября 1914 года гидроавиатранспорт «Вакамия» подорвался на мине и вынужден был вернуться в Японию, но его авиагруппа осталась и продолжила боевые вылеты уже с берега. Последний полет японские авиаторы выполнили 6 ноября 1914 года, но на этот раз над батареями и портом сбрасывались листовки с призывом не взрывать и не портить имущества и оборудования. За время операции против Циндао японскими самолетами было сброшено в общей сложности 120 бомб. Бомбы были небольшие, и наблюдатели сбрасывали их руками. Основными объектами для бомбометания были: корабли, форты, батареи, радиостанции, электростанция и ангары самолета и привязного аэростата. За все время операции ни один из японских самолетов сбит не был.

Японские гидросамолеты на береговом аэродроме после подрыва гидроавиатранспорта на мине

Комментариев нет:

Отправить комментарий