3 октября 1910 года
3 октября 1910 года в Москве в восточной части Ходынского поля состоялось
официальное открытие аэродрома Московского общества воздухоплавания (датой
основания аэродрома считается 17 июня 1910 года), на котором присутствовали
многие русские авиаторы и военное начальство. Первый полет в этот день доверили
летчику Михаилу Фаддеевичу Сципио дель Кампо.
После Октябрьской революции
аэродром получил название «Центральный аэродром имени Л.Д. Троцкого», а затем
был переименован в «Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе». Вблизи аэродрома располагался
также государственный авиационный завод № 1 (до революции «Дукс»), затем он был
переведен на другую территорию. В 1930-е годы здесь располагались ведущие
авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева и их авиационные заводы. После
Великой Отечественной войны вблизи аэродрома осталось (и находятся здесь до
настоящего времени) три авиастроительных предприятия: завод № 30 (ныне
Производственный центр им. П.А. Воронина РСК «МиГ»), завод № 51 (ныне ОАО
«Компания „Сухой“»), завод № 240 (ныне Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина).
На Центральном аэродроме проводились испытательные полеты самолетов: Ил-12,
Ил-14, Ил-28, Ил-76, Ил-86 и др. Последний самолет взлетел с аэродрома 3 июля
2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии. В 2003 аэродром был
закрыт и исключен из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий