21 ноября 1914 года
21 ноября 1914 года самолеты AVRO 504 из
специального подразделения RNAS нанесли бомбовый удар по базе германских
цеппелинов в Фридрисхафене.
Звено AVRO 504 перед вылетом |
Для удара по базе морских дирижаблей в октябре 1914 года в Манчестере из
четырех машин AVRO 504 принадлежавших RNAS была сформирована эскадрилья под командованием сквадрон-коммандера
П. Шеперда. Самолеты были оборудованы подвеской для четырех 20-ти фунтовых бомб
и отправлены из Саутгемптона в Гавр. Они прибыли в Белфорт (Франция) поездом
ночью 13 ноября 1914 года и были спрятаны в ангаре из-за опасения обнаружения эскадрильи
немецкими шпионами. 21 ноября 1914 года в 9:30 AVRO 504 № 874 сквадрон-коммандера Э.Ф. Бриггса
поднялся в воздух, через пять минут взлетели флайт-коммандер Дж.Т. Бабингтон (№
875) и флайт-лейтенант С.В. Сипп (№ 873). Самолет флайт-саблейтенанта Р.П. Кэннона
№ 179 (первый AVRO 504 построенный для RNAS) сломал хвостовой костыль и не смог взлететь. Звено
AVRO 504 следовало над Рейном
на высоте 5 000 футов, самолеты пересекли озеро Констанц на высоте 10 футов и
сбросили бомбы на ангар с цеппелином с высоты около 1 200 футов. Бомбы только повредили
военно-морской дирижабль L.7, но завод по производству водорода был полностью
уничтожен. Самолет № 874 был сбит ружейным огнем, пилот сквадрон-коммандер
Эдвард Физерстоун Бриггс получил ранение в голову, совершил вынужденную посадку
и попал в плен, остальные пилоты после 125-мильного перелета благополучно
вернулись на базу, проведя в воздухе четыре часа. Этот исторический рейд
англичане считают первым в истории стратегическим авиаударом.
AVRO 504 сквадрон-коммандера Эдварда Физерстоуна Бригса |
Комментариев нет:
Отправить комментарий