Antoinette
Тип: одноместный спортивный моноплан
Производитель: Sodete Antoinette
Первый
полет: 8
февраля 1908 года (Gastambide-Mengin I), 9 октября 1908 года (Antoinette IV),
20 декабря 1908 года (Antoinette V)
Эксплуатанты: Франция, США (3 экз.), Аргентина (1 экз.)
В
серии: 1909
- 1911 гг.
Количество
выпущенных единиц: более 50
Модификации: Antoinette I, Gastambide-Mengin I, Antoinette II (или Gastambide-Mengin II), Antoinette III, Antoinette IV, Antoinette V, Antoinette VI, Antoinette VII, Antoinette VIII, Antoinette военный моноплан
Жуль Гастамбиде |
Леон Левавассер |
Компания «Antoinette», которую возглавлял Жуль
Гастамбиде в содружестве с конструктором двигателей Леоном Левавассером построила
несколько экспериментальных аэропланов, прежде чем появилась первая
действительно удачная машина Antoinette IV, выполнившая первый полет 9 октября
1908 года. Antoinette IV представлял собой моноплан с высокорасположенным
крылом большой площади и небольшим фюзеляжем треугольного сечения. Фюзеляж
своей формой и конструкцией отражал опыт, полученный авторами проекта при
создании гоночных моторных лодок. Для управления по крену использовались
элероны, расположенные на концах крыла.
19 февраля 1909 года Antoinette IV, взлетев в
Мурмелоне, пролетел расстояние в 5 км - неплохое достижение по тем временам. К
самолету проявил интерес видный английский спортсмен Юбер Латам, проживавший во
Франции.
Латам дважды пытался перелететь Ла-Манш. 19 июля
1909 года он взлетел в Сангатте на французском берегу и пролетел на Antoinette
IV 11 км, но из-за отказа мотора ему пришлось приводниться.
25 июля 1909 года Луи Блерио выполнил свой знаменитый
перелет, но упрямый Латам через два дня предпринял вторую попытку на своем
новом самолете Antoinette VII с управлением по крену путем перекашивания крыла
(«гошированием»), вместо использовавшихся на Antoinette IV элеронов. До
английского берега оставалось меньше мили, когда самолет с Латамом снова
очутился в воде. Латам предпринял усилия по восстановлению Antoinette VII к
гонкам Grande Semaine d'Aviation de la Champagne в Реймсе и выиграл на этих гонках приз
за высоту полета, поднявшись на 155 м.
В последующие два года монопланы Antoinette
принимали участие в различных соревнованиях и шоу. Летал на них сам Латам, а
также другие пионеры авиации. В 1912 году знаменитый уже тогда справочник
«Jane's Aircraft» сообщил о том, что «компания прекратила существование».
Превосходные конструкции Леона Левавассера стали достоянием истории.
Техническое
описание
Antoinette VII
V образный двигатель Antoinette 50 л.с. |
Самолет имел фюзеляж треугольного сечения,
напоминающий лодку, широкие трапециевидные крылья, треугольные, напоминающие
паруса, рули высоты и поворота. Первоначально самолет имел треугольные элероны,
свободно свисающие на стоянке, позже они были заменены на трапециевидные,
связанные друг с другом. Шасси состояло из пары колес под фюзеляжем, хвостовой
и подкрыльевых опор. Форма шасси неоднократно менялась, добавлялась
противокапотажная лыжа, изменялась система подвески колес, ставились небольшие
колеса на хвостовую опору и противокапотажную лыжу. Над шасси располагалась
мачта, к которой крепились растяжки крыльев. Специально сконструированный
восьмицилиндровый V-образный двигатель, развивавший 50 л.с., имел оригинальную
систему охлаждения. Вода в двигателе доводилась до кипения, после чего пар
охлаждался и конденсировался в большом радиаторе из алюминиевых трубок,
расположенном вдоль бортов фюзеляжа и занимавшем почти половину его длины. Система
управления, которую разработал Ф. Фербер, состояла из двух колес по бортам
фюзеляжа (левое управляло элеронами и рулем направления, правое - рулем
высоты), пара колес перед пилотом для управления двигателем и педаль,
включающая зажигание. Позже управление рулем поворота перенесли на педали.
Технические
характеристики
Экипаж:
1 человек
Длина:
11,5 м
Размах
крыла: 12,8 м
Высота:
3,00 м
Площадь
крыла: 50,00 м2
Максимальная
взлетная масса: 590 кг
Двигатель:
V образный восьмицилиндровый мотор Antoinette мощностью 50 л.с. (Antoinette IV)
или аналогичный мотор Antoinette мощностью 60 л.с. (Antoinette VII)
Летные характеристики
Максимальная
скорость: 70 км/ч
Antoinette VII |
Реплика Antoinette VII |
Модификации
Antoinette I |
Antoinette
I:
незавершенный проект 1907 - 1908 годов, моноплан схемы «бесхвостка», самолет
так и не поднялся в воздух.
Gostambide-Mengin I |
Gastambide-Mengin
I:
предшественник классических монопланов семейства Antoinette. Мотор Antoinette
мощностью 50 л.с., самолет отличался необычным четырехопорным шасси. Самолет в
период с 8 по 14 февраля 1908 года под управлением механика Луи Бойера выполнил
четыре полета, набрав максимальную высоту 150 м.
Antoinette II |
Antoinette
II (или Gastambide-Mengin II): в феврале - августе 1908 года самолет
Gastambide-Mengin I был переделан, в частности, на нем установили элероны
треугольной формы. Аэроплан выполнил три полета, лучшим из которых считают полет
21 августа 1908 года продолжительностью 1 минуту 36 секунд. В этом полете
моноплан впервые выполнил в воздухе замкнутый круг. 20 августа Гастамбиде стал
первым в мире пассажиром, которого поднял в воздух самолет-моноплан.
Antoinette III |
Antoinette
III: альтернативное
название самолета - Ferber IX на короткий период, в течение которого капитан
Фердинанд Фербер сотрудничал с фирмой «Sodete Antoinette».
Antoinette IV |
Antoinette
IV: первый
по настоящему удачный моноплан фирмы «Antoinette». Аппарат летал в период с
октября 1908 года по август 1909 года, выполнив примерно 50 полетов. В лучшем
из них 26 августа 1909 года он преодолел 154,6 км за 2 часа 17 минут 21
секунду, установив тем самым мировой рекорд дальности.
Antoinette V |
Antoinette
V: незначительно
отличалась от Antoinette IV, самолет имел в конструкции больше алюминиевых
частей и фигурные вырезы в корневой части крыла. С декабря 1908 по сентябрь
1909 года выполнил около 20 полетов, в лучшем из которых продержался в воздухе
15 минут.
Antoinette VI |
Antoinette
VI:
самолет, похожий на Antoinette IV и Antoinette V, установленные первоначально
элероны были сняты, для управления по крену использовалось гоширование крыла. В
апреле - июле 1909 года совершил порядка 15 полетов, самый длительный - 12
минут
Antoinette VII |
Antoinette VII: схожий с Antoinette IV, V и VI, но с гошированием
крыла и доработанным мотором Antoinette. Аппарат поднимался в воздух в июле -
августе 1909 года, лучший показатель: 70 км за 1 час 1 минуту 52 секунды (26
августа). Antoinette VII выпускался серийно с 1909 по 1911 гг., предлагался
заказчикам по цене 1000 английских фунтов, оснащался 8-цилиндровым двигателем
Antoinette мощностью 50 л.с.
Antoinette
VIII: представлял
собой дальнейшее развитие Antoinette IV, но с более мощным мотором Antoinette,
для управления по крену использовался перекос крыла. В самом длительном полете
продержался в воздухе 16 минут.
Antoinette Monobloc |
Antoinette
военный моноплан: известен также как Antoinette-Latham или Antoinette Monobloc.
Трехместный аэроплан должен был принять участие в конкурсе военных аэропланов в
Реймсе в 1911 году с целью привлечения к нему внимания со стороны военного
министерства Франции и получения выгодного заказа. Самолет так и не оторвался
от земли, но его конструкция оказала значительное влияние на развитие военных
аэропланов.
См. так же
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт
можливість позики, запропонована містером Бенджаміном, яка рятує мою сім’ю від фінансової неволі {247officedept@gmail.com} привіт усім! Бенджамін, коли нас вигнали з дому, коли я вже не міг оплачувати рахунки, після того, як мене обманули різні компанії в Інтернеті та відмовили у позиці у моєму банку та іншій кредитній спілці, яку я відвідав. моїх дітей взяли в прийомні сім'ї, я був на вулиці один. день, коли я ганебно зайшов до старого шкільного товариша, який познайомив мене з маргариткою Морін. спочатку я сказав їй, що більше не готовий ризикувати запитом позики в Інтернеті, але вона запевнила мене, що отримаю свою позику від них. задумавшись, через свою безпритульність мені довелося взяти судовий розгляд та подати заявку на позику, на щастя для мене, я отримав позику у розмірі 80 000,00 доларів від пана Бенджаміна. Я щасливий, що ризикнув і подав заявку на позику. мої діти були повернені мені, і тепер я маю дім і власний бізнес. вся подяка та подяка йде на допомогу містеру Бенджаміну за те, що він дав мені сенс життя, коли я втратив будь-яку надію. якщо ви зараз шукаєте допомоги в позиці, ви можете зв’язатися з ними за адресою: {247officedept@gmail.com whatsapp + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить