Airco DH.2
Тип: одноместный истребитель
Производитель: The Aircraft
Manufacturing Company Limited (Airco)
Первый полет: 1
июня 1915 года
Эксплуатанты: Великобритания
В серии: 1915 - 1916 гг.
Прототип Airco DH.2 июнь - июль 1915 г. |
Вторым истребителем конструкции Джеффри де Хэвиленда
стал Airco (de Havilland) DH.2, представлявший собой фактически уменьшенную
копию истребителя DH.1 с экипажем из одного летчика и ротативным двигателем
воздушного охлаждения вместо установленного на DH.1 мотора жидкостного
охлаждения. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis, установленного в
передней части гондолы-фюзеляжа. Пулемет комплектовался дисковым магазином на
47 патронов. Пулемет был подвижным, из-за чего осложнялось управление самолетом
при ведении прицельного огня из пулемета.
Самолет получился крайне чувствительным к отклонению
ручки и педалей, но именно по этой причине он обладал исключительной
маневренностью и для своего времени являлся одним из лучших истребителей мира.
На фронт самолеты DH.2 попали в начале 1916 года. В период 1-го сражения на
Сомме, летом 1916 года, истребители DH.2 в противостоянии с монопланами Fokker
обеспечили Королевскому авиационному корпусу господство в воздухе, которое
британская авиация сохраняла до конца 1916 года.
Сложности с пулеметом удалось преодолеть, жестко
закрепив его в фюзеляже строго по продольной оси самолета, теперь прицеливание
осуществлялось всем самолетом, а не отдельно пулеметом. К началу 1917 года
самолет DH.2 для использования на Западном фронте устарел, но некоторое время
машины данного типа продолжали использовать в Македонии и Палестине.
Окончательно DH.2 сняли с вооружения британских ВВС осенью 1918 года.
Техническое
описание
Самолет DH.2 представлял собой одноместный биплан
смешанной конструкций. Фюзеляжная гондола деревянная, частично обшита материей,
частично - фанерой. Хвостовая ферма представляет собой две плоские решетки из
стальных труб. Спереди ферма крепилась к задним лонжеронам верхнего и нижнего
крыла, сходя на нет в районе хвостового оперения. Хвостовое оперение
деревянное, обшитое материей. Крылья деревянные, двухлонжеронные, с возвышением
4 гр и одинакового размаха. Верхнее крыло из трех частей, нижнее - из двух.
Крылья разделены четырьмя парами вертикальных стоек. Обшивка матерчатая,
элероны на обоих крыльях. Шасси деревянное с общей осью и резиновым амортизатором.
Двигатель ротативный Gnom Monosoupape мощностью 100 л.с. или Le Rhone мощностью
110 л.с. Винт толкающий,
деревянный, двухлопастный Integral D.G.70 диаметром 2500 мм.
Иногда применялся четырехлопастный винт. Бензобак объемом 119 л. находился в
фюзеляже за кабиной пилота. Промежуточный бак находился в левом верхнем крыле.
Вооружение: один (иногда два) пулемета Lewis калибра 7,7 мм. Боекомплект три диска по 47
патронов.
Технические
характеристики
Экипаж:
1 человек
Длина:
7,68 м
Размах
крыла: 8,61 м
Высота:
2,91 м
Площадь
крыла: 23,13 м2
Масса
пустого: 428 кг
Максимальная
взлетная масса: 654 кг
Двигатель:
ротативный мотор воздушного охлаждения Gnom Monosoupape
мощностью 100 л.с., или Le Rhone
мощностью 110 л.с.
Вооружение:
один (иногда два) пулемета Lewis калибра 7,7 мм
Летные характеристики (с двигателем Gnom Monosoupape)
Максимальная
скорость: 150 км/ч
Практическая
дальность: 400 км
Продолжительность
полета: 2 ч 45 мин
Практический
потолок: 4265 м
Скороподъемность:
166 м/мин
Время
набора высоты: 1830 м 11 мин
Нагрузка
на крыло: 28,3 кг/м2
Реплика Airco DH.2 |
Количество Airco DH.2 поставленных в
различные подразделения
1915
|
1916
|
1917
|
1918
|
Всего:
|
|
Британские
экспедиционные силы (Франция, Бельгия)
|
1
|
222
|
43
|
1
|
267
|
Ближневосточная
Бригада (Македония, Палестина, Аравия)
|
-
|
1
|
31
|
-
|
32
|
ПВО
Великобритании
|
-
|
-
|
2
|
-
|
2
|
Учебные
подразделения
|
-
|
53
|
44
|
3
|
100
|
Итого:
|
401
|
Подразделения использовавшие Airco DH.2
Royal
Flying Corps
No. 5 Squadron
RFC (июль
1915 - август 1915; январь 1916 - май 1916)
No. 11 Squadron RFC (февраль 1916 - март 1916)
No. 14 Squadron RFC (май 1917 - август 1917)
No. 17 Squadron RFC (июль 1916)
No. 18 Squadron RFC (январь 1916 - апрель 1916)
No. 24 Squadron RFC (январь 1916 - июнь 1917)
No. 29 Squadron RFC (январь 1916 - март 1917)
No. 32 Squadron RFC (февраль 1916 - июль 1917)
No. 40 Squadron RFC (май 1916 - август 1916)
No. 41 Squadron RFC (июль 1916 - октябрь 1916)
No. 47 Squadron RFC (февраль 1917 - март 1918)
No. 111 Squadron RFC (август 1917 - декабрь 1917)
См. также
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт
Комментариев нет:
Отправить комментарий