Шарль Нунжессер
(15 марта 1892 - май 1927 гг.) |
Ас и первопроходец
Боевая
карьера французского аса Шарля Нунжессера - третьего по количеству сбитых
аэропланов врага - как эпическая сага о герое, сражавшемся, несмотря на боль от
многочисленных ран.
Шарль
Эжен Жюль Мари Нунжессер родился 15 марта 1892 года в Париже. По натуре он был
жизнелюбом, искателем приключений - ими была полна его юность. Пилот-самоучка
сделал себе имя удачливого гонщика в Южной Америке. В начале Первой мировой
войны он воевал в гусарах, затем перешел в авиацию. Летал на бомбардировке в
составе подразделения VB 106. Впервые сбил вражеский самолет 31 июля 1915 года.
В ноябре его назначили в эскадрилью N65, оснащенную истребителями Nieuport. 6
февраля 1916 года Нунжессер попал в серьезную аварию - сломал обе ноги. И после
этого часто получал боевые ранения, переломы, но снова и снова возвращался в
строй. Иногда Нунжессер вообще не мог ходить, и его несли к аэроплану. Несмотря
на это, его личный счет сбитых вражеских самолетов неуклонно рос. Нунжессер
стал асом в апреле, а к концу года доложил, что сбил 21-й аэроплан.
Нунжессер
был особенно привязан к биплану Nieuport 17bis, на котором воевал с 1 мая 1917
года. Он продолжал летать на этом машине даже тогда, когда его эскадрилью
перевооружили на самолеты SPAD.
К
маю 1918 года его счет вырос до 35 побед. За один день в августе он сбил четыре
аэростата наблюдения. К концу войны Нунжессер сбил 43 самолета врага, став
третьим асом после Рене Фонка и Жоржа Гинемера.
Нунжессер
пережил войну, стал любимцем парижского общества. В 1926 году он принял участие
в съемках захватывающих сцен воздушных боев кинофильма «The Dawn Patrol»
(«Утренний патруль»), выпущенного в прокат в 1930 году.
8
мая 1927 года Нунжессер и штурман Франсуа Коли, его фронтовой друг, попытались
перелететь Атлантику без посадки, с востока на запад. Они вылетели из Ле-Бурже
на белоснежном аэроплане Levasseur PL 8 «Oiseau Blanc» («Белая птица») со знаменитыми
мрачными эмблемами Нунжессера на бортах.
Самолет,
созданный фирмой Levasseur, имел конструкцию, допускающую аварийную посадку в
море. Для улучшения характеристик и экономии бензина аппарат после взлета
сбросил свое колесное шасси.
Хотя
и сообщалось, что кто-то видел аэроплан PL 8 над Атлантикой, но он пропал
бесследно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий