воскресенье, 16 марта 2014 г.

Шарль Нунжессер



Шарль Нунжессер
(15 марта 1892 - май 1927 гг.)

Ас и первопроходец

Боевая карьера французского аса Шарля Нунжессера - третьего по количеству сбитых аэропланов врага - как эпическая сага о герое, сражавшемся, несмотря на боль от многочисленных ран.


Шарль Эжен Жюль Мари Нунжессер родился 15 марта 1892 года в Париже. По натуре он был жизнелюбом, искателем приключений - ими была полна его юность. Пилот-самоучка сделал себе имя удачливого гонщика в Южной Америке. В начале Первой мировой войны он воевал в гусарах, затем перешел в авиацию. Летал на бомбардировке в составе подразделения VB 106. Впервые сбил вражеский самолет 31 июля 1915 года. В ноябре его назначили в эскадрилью N65, оснащенную истребителями Nieuport. 6 февраля 1916 года Нунжессер попал в серьезную аварию - сломал обе ноги. И после этого часто получал боевые ранения, переломы, но снова и снова возвращался в строй. Иногда Нунжессер вообще не мог ходить, и его несли к аэроплану. Несмотря на это, его личный счет сбитых вражеских самолетов неуклонно рос. Нунжессер стал асом в апреле, а к концу года доложил, что сбил 21-й аэроплан.

Нунжессер был особенно привязан к биплану Nieuport 17bis, на котором воевал с 1 мая 1917 года. Он продолжал летать на этом машине даже тогда, когда его эскадрилью перевооружили на самолеты SPAD.

К маю 1918 года его счет вырос до 35 побед. За один день в августе он сбил четыре аэростата наблюдения. К концу войны Нунжессер сбил 43 самолета врага, став третьим асом после Рене Фонка и Жоржа Гинемера.
 
Некоторые из своих аэропланов Нунжессер украшал жуткими эмблемами: черное сердце с пиратским черепом с костями, гробом и двумя свечами. Полутораплан Nieuport 25 - истребитель одного из поздних типов, на котором Нунжессер летал до конца войны.
Нунжессер пережил войну, стал любимцем парижского общества. В 1926 году он принял участие в съемках захватывающих сцен воздушных боев кинофильма «The Dawn Patrol» («Утренний патруль»), выпущенного в прокат в 1930 году.

8 мая 1927 года Нунжессер и штурман Франсуа Коли, его фронтовой друг, попытались перелететь Атлантику без посадки, с востока на запад. Они вылетели из Ле-Бурже на белоснежном аэроплане Levasseur PL 8 «Oiseau Blanc» («Белая птица») со знаменитыми мрачными эмблемами Нунжессера на бортах.

Самолет, созданный фирмой Levasseur, имел конструкцию, допускающую аварийную посадку в море. Для улучшения характеристик и экономии бензина аппарат после взлета сбросил свое колесное шасси.

Хотя и сообщалось, что кто-то видел аэроплан PL 8 над Атлантикой, но он пропал бесследно.

Комментариев нет:

Отправка комментария