пятница, 14 марта 2014 г.

Hanriot HD.1



Hanriot HD.1

Тип: одноместный истребитель
Производители: Hanriot, Nieuport-Macchi
Первый полет: июнь 1916 года
Эксплуатанты: Франция, Бельгия, Италия, Швейцария, США, Эквадор, Венесуэла
В серии: 1917 - 1919 гг.
Количество выпущенных единиц: 1145 самолетов
Модификации: Hanriot HD.1, Hanriot HD.7


Первым серийным самолетом компании Hanriot был одноместный истребитель HD.1, прототип которого впервые поднялся в воздух в июне 1916 года. Увлекавшийся авиацией Рене Анри основал собственную фирму в 1914 году. Сначала фирма в больших количествах строила по лицензии британские двухместные разведчики Sopwith 1 1/2 Strutter («Sopwith полуторастоечный»). HD.1 сконструировал Эмиль Дюпон, крыло самолета сильно напоминало крыло Sopwith, но сам самолет отличали небольшие размеры, а размах и длина хорды верхнего крыла были много больше, чему нижнего.
 
Hanriot HD.1 бельгийской авиации
К сожалению, на HD.1 установили мотор Le Rhone 9J мощностью всего 110 л.с. В целом HD.1 не уступал SPAD S.VII, на котором, однако, стоял более мощный мотор. Франция выбрала SPAD для массового производства. Бельгия, которая сражалась плечом к плечу с Францией, также испытывала потребность в новых истребителях. Истребители требовались еще и Италии, недавно вступившей в войну. Италия и Бельгия предпочли HD.1.
 
Hanriot HD.1 итальянской постройки из 80a Squadriglie
По рекомендации итальянской миссии в Париже небольшое количество HD.1 экспортировали в Италию, где концерн Nieuport-Macchi в ноябре 1918 года начал производство этих самолетов по лицензии. Предположительно, армия Италии получила около 100 истребителей французской постройки, в то время как Nieuport-Macchi построила 901 самолет, включая 70, изготовленных после войны. Бельгия получила с августа 1917 года 125 самолетов HD.1 французской постройки. Согласно французским источникам, всего построены 1145 машин HD.1, которые также экспортировались в страны Латинской Америки.

HD.1 отличали высокие летные данные и хорошая маневренность, нарекания вызывали слабость вооружения и недостаточная мощность двигателя. На самолетах поздней постройки стояли ротативные моторы Le Rhone 9Jb мощностью 120 л.с. или 130-сильные Le Rhone 9Jby. На 301-й HD.1 в 1917 году в экспериментальных целях поставили мотор Gnome Monosoupape мощностью 150 л.с. Есть данные об испытаниях самолета с мотором Le Rhone мощностью 170 л.с. Пулемет Vickers в ходе серийного производства стали монтировать строго по продольной оси планера.

Экспериментировали с пулеметами крупного калибра и двумя пулеметами винтовочного калибра, но потеря летных данных не компенсировалась ростом огневой мощи.

Hanriot HD.1. В кабине Вилли Коппенс
ВВС Бельгии перевооружили свою 1-ю эскадрилью на HD.1 в конце лета 1917 года. Летчиков самолет поначалу не вдохновил - они отдавали предпочтение истребителями Nieuport. Однако лейтенант Вилли Коппенс, первым опробовавший HD.1 в воздухе, так восторженно отозвался о самолете, что его энтузиазм передался и коллегам. Вскоре на HD.1 перевооружили другие бельгийские эскадрильи, на вооружении ВВС Бельгии HD.1 состояли до 1926 года. Последние истребители HD.1 сняли с вооружения 7-й эскадрильи. В августе 1917 года несколько HD.1 поступили на вооружение итальянской эскадрильи 76а, а к концу войны на таких самолетах сражались с австро-венграми еще 12 итальянских эскадрилий. HD.1 использовались также Македонией и Албанией. В 1925 году шесть эскадрилий первой линии итальянских ВВС были вооружены HD.1.

Небольшое количество HD.1 с моторами Clerget мощностью 130 л.с. поступило в ВМС Франции, большинство из них имели доработанное вертикальное оперение. В конце 1918 года эти истребители приняли участие в обороне военно-морской базы Дюнкерк, один полет был выполнен с платформы, установленной на башне главного калибра линкора «Париж».

Техническое описание

Истребитель Hanriot HD.1 был одноместным одномоторным цельнодеревянным бипланом. Фюзеляж имел деревянный каркас, верхняя сторона фюзеляжа имела округлую форму. За кабиной пилота находился высокий обтекатель-заголовник. Передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной обшивалась металлическим листом, хвостовая часть покрывалась тканью. Оперение классическое из деревянных и металлических деталей, обшито материей. Верхнее крыло прямое с возвышением 4º. Нижнее крыло имело меньший размах и хорду, располагалось горизонтально. Элероны только на верхнем крыле. Верхнее крыло было выдвинуто на 720 мм относительно нижнего. Между крыльями стояло по паре стоек каплевидного сечения. Шасси с двумя стойками и общей осью и резиновым амортизатором. Хвостовой костыль также имел резиновую амортизацию. Ротативный двигатель Le Rhone мощностью 120 л.с. Винт двухлопастный, деревянный. Бензобак находился в фюзеляже между двигателем и кабиной, дополнительный бензобак находился за кабиной. Самолет был вооружен пулеметом Vickers, установленным на фюзеляже с левой стороны перед кабиной.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 5,85 м
Размах крыла: 8,70 м
Высота: 2,94 м
Площадь крыла: 18,20 м2
Масса пустого: 400 кг
Максимальная взлетная масса: 605 кг
Двигатель: ротативный Le Rhone 9Jb мощностью 120 л.с. (90 кВт)
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers

Летные характеристики


Максимальная скорость: 184 км/ч
Практическая дальность:550 км
Продолжительность полета: 2,5 часа
Практический потолок: 6 300 м
Время набора высоты: 2000 м - 6 мин 3 с



Hanriot HD.1 с двигателем Gnome Monosoupape 150 л.с.


Hanriot HD.1 из 1ere Escadrille de Chasse, 1917 год

Модификации
Hanriot HD.2 - гидро вариант истребителя.
Hanriot HD.7 - одноместный истребитель, развитие HD.1, выполнил первый полете 1918 году; оснащен V-образным мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с.; максимальная скорость 214 км/ч; работы по теме прекращены с окончанием Первой мировой войны.

Подразделения использовавшие Hanriot HD.1
L'aviation militaire belge (Бельгия)
   1 ere Escadrille de Chasse (позднее стала 9eme Escadrille de Chasse),
   10 eme Escadrille de Chasse,
   11 eme Escadrille de Chasse

Corpo Aeronautico Militare (Италия)
   70a Squadriglie,
   71a Squadriglie,
   72a Squadriglie,
   73a Squadriglie (Македонский фронт),
   74a Squadriglie,
   75a Squadriglie,
   76a Squadriglie,
   78a Squadriglie,
   79a Squadriglie,
   80a Squadriglie,
   81a Squadriglie,
   82a Squadriglie,
   83a Squadriglie,
   85a Squadriglie (Албания),
   91a Squadriglie,
   111a Squadriglie (Македонский фронт),

Авиация ВМС Франции
   Береговая база морской авиации, Дюнкерк

Авиация ВМС США

Schweizer Luftwaffe (Швейцария)
   Fliegertruppe, Дюбендорф

Авиация Эквадора

Fuerza Aerea Venezolana (Венесуэла)

См. также
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт

Комментариев нет:

Отправить комментарий