вторник, 4 февраля 2014 г.

Россия-А



Россия-А

Тип: экспериментальный самолет
Производитель: Первое Российское товарищество воздухоплавания
Первый полет: 2 августа 1910 года
Эксплуатанты: Российская империя
В серии:
Количество выпущенных единиц: 5 аэропланов
Модификации: нет


Первое Российское товарищество воздухоплавания (ПРТВ) было основано в 1909 году. Спустя два года первый в России завод по постройке аэропланов был удостоен высших наград военного министерства, Императорского Русского автомобильного общества и Императорского Русского технического общества. Аэропланы, построенные заводом ПРТВ в 1911 году, получили первый приз пассажиров Петербург-Москва, первый конструкторский приз военного ведомства. Завод строил аэропланы всех систем, воздушные винты и разборные ангары для аэропланов. Директорами-распорядителями были С.С. Щетинин и М.А. Щербаков, конструкторскую работу вели Н.В. Ребиков и Б.Н. Воробьев. Летчиком-испытателем завода был В.А. Лебедев.

Первой продукцией завода стали самолеты «Россия-А» и «Россия-Б» отечественной конструкции. Руководил постройкой инженер Н.В. Ребиков. Самолет «Россия-А» по своей схеме напоминал французский самолет Farman-Ш, но в гораздо лучшем конструктивном исполнении и с рядом существенных отличий. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан в полной мере. Выполнен самолет был очень чисто, без перетяжеления. Однако первый экземпляр самолета с двигателем Renault в 40 л.с. не мог взлететь, и тогда был установлен более мощный двигатель - Gnome в 50 л.с.

Первый полет 2 августа 1910 года совершил летчик В.А. Лебедев. 12 августа полеты на самолете «Россия-А» повторились. На этот раз на нем летал аэроклубный пилот Г.С. Сегно. А вечером 16 августа летчик В.А. Лебедев установил новый рекорд продолжительности полета на аппарате русской постройки, продержавшись в воздухе 15 мин. Всего было построено пять самолетов «Россия-А», полеты которых все были удачными. Первый экземпляр самолета экспонировался на III Международной автомобильной выставке 1910 г. в Петербурге, и заводу был выдан за него приз.

Самолет «Россия-Б» представлял собой моноплан, схожий с самолетом Bleriot-XI. На самолете был установлен двигатель Anzani в 25 л.с. Всего этих самолетов было построено 5 экземпляров. Первый полет был совершен 15 августа 1910 г. Пилотировал его поручик Бронислав Матыевич-Мацеевич, который только 6 августа вернулся из Франции, где учился летному мастерству. На этом самолете летали Г.В. Алехнович и В.А. Лебедев, который обучил летать на нем Н.А. Рынина. С 8 сентября по 1 октября 1910 года состоялся Первый всероссийский праздник воздухоплавания на специально построенном аэродроме, расположенном на Комендантском поле, который вскоре стал широко известен под названием «Комендантский аэродром». На этом празднике летчики С. Уточкин и Г. Сегно летали на самолете «Россия-А». В самый разгар праздника, 24 сентября, Farman, управляемый капитаном Л.М. Мациевичем, потерпел катастрофу. Авиатор погиб на глазах у многочисленной публики. Сотни тысяч петербуржцев вышли на улицу проводить в последний путь талантливого инженера и авиатора.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 12 м
Размах крыла: 10,5 м
Высота: нет данных
Площадь крыла: 38,0 м2
Масса пустого: 440 кг
Максимальная взлетная масса: 620 кг
Двигатель: Gnome 50 л.с.

Летные характеристики
Максимальная скорость: 70 км/ч



Литература:
Баргатинов В.А. Крылья России: Полная иллюстрированная энциклопедия. М., Эксмо, 2005. с 17-18.

См. также:
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт

Комментариев нет:

Отправить комментарий