Гордостью
коллекции Шаттлуорта являются образцы годных к полетам довоенных английских
самолетов. Они содержатся Фондом Шаттлуорта, созданным в 1944 году в память об
основателе коллекции, Ричарде О. Шаттлуорте, погибшем в рядах британских ВВС во
Вторую мировую войну.
В конце
1920-х годов Ричард Шаттлуорт построил посадочную площадку с травяным покрытием
в своем фамильном поместье Олд Уорден в Бедфордшире. В следующее десятилетие
были возведены ангары и мастерские, а также приобретен ряд исторических и
просто интересных машин и самолетов. Такие машины, как Bleriot XI (подобный
тому, на котором Луи Блерио пересек Ла-Манш), Deperdussin и Sopwith Pup, были восстановлены
до летного состояния. На них регулярно летал сам хозяин коллекции.
В безветренную ясную погоду Фонд устраивает полеты некоторых хрупких самолетов коллекции, включая реплику Bristol Boxkite, построенную для съемок фильма «Воздушные приключения». |
С
началом Второй мировой войны у Шаттлуорта возникла идея приобрести как можно
больше интересных самолетов и восстановить их до летного состояния. Гибель в
1944 году на фронте поступившего в британские ВВС хозяина коллекции побудила
его мать основать Доверительный фонд Шаттлуорта, чтобы воплотить в жизнь его
мечты.
В
послевоенные годы Фонд приобрел совсем немного самолетов, но с изменением формы
правления в 1960-е годы действия Фонда обрели второе дыхание - до летного
состояния были восстановлены многие самолеты, включая LVG С. VI, SE.5a и Avro
Tutor. Для содействия в сборе пожертвований для будущих проектов каждое лето
стали регулярно проводиться специальные авиашоу. С того времени и по сей день
продолжается создание реплик и восстановление реальных самолетов. Одним из самых
знаменитых достижении Фонда стало возвращение в воздух легендарного самолета
DH.88 Comet «Grosvenor House» - итог 20 лет работы. Фонд расширил свою ВПП,
чтобы обеспечить безопасность полетов больших самолетов из состава коллекции.
Построенный в 1918 году истребитель F.2B Fighter из коллекции Шаттлуорта активно служил в британских ВВС в Турции в 1921 году. Начиная с 1951 года, он регулярно летает в экспозиции Шаттлуорта. |
Sopwith Pup из коллекции Шаттлуорта |
САМОЛЕТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ШАТТЛУОРТА
|
||
Тип
|
Регистрационный код
|
Состояние
|
Avro 504K (504N)
|
H5199
|
г/п
|
Blackburn Type D Monoplane
|
G-AANI
|
г/п
|
Bleriot XI
|
G-AANG
|
г/п
|
Bristol Boxkite (реплика)
|
G-ASPP
|
г/п
|
Bristol F.2B Fighter
|
D8096
|
г/п
|
Bristol MIC Scout (реплика)
|
C4198
|
г/п
|
Deperdussin Monoplane No. 13
|
G-AANH
|
г/п
|
Roe IV Triplane (реплика)
|
G-ARSG
|
г/п
|
Royal Aircraft Factory SE.5a
|
F9O4
|
г/п
|
Sopwith Dove (реплика)
|
G-EAGA
|
г/п
|
Sopwith Pup
|
N6181
|
г/п
|
Sopwith Triplane (реплика)
|
N6290
|
г/п
|
Sopwith Camel
|
-
|
в постройке
|
Air Navigation
& Engineering ANEC II
|
G-EBJO
|
п/в
|
Avro 621
Tutor
|
K3215
|
г/п
|
de
Havilland DH.51
|
G-EBIR
|
г/п
|
de
Havilland DH.53 Humming Bird
|
G-EBHX
|
г/п
|
de
Havilland DH.60 Moth
|
G-EBLV
|
г/п
|
de
Havilland DH.60X Moth
|
G-EBWD
|
г/п
|
de
Havilland DH.80A Puss Moth
|
G-AEOA
|
г/п
|
de
Havilland DH.82A Tiger Moth
|
T6818
|
г/п
|
de
Havilland DH.87B Hornet Moth
|
G-ADND
|
г/п
|
de
Havilland DH.88 Comet
|
G-ACSS
|
п/в
|
Desoutter I (модифицированный)
|
G-AAPZ
|
п/в
|
Dixon
Ornithopter (реплика)
|
BAPC.8
|
с/э
|
English
Electric Wren
|
BAPC.11
|
г/п
|
Gloster
Gladiator MkI
|
427
|
г/п
|
Hawker
Hind
|
K5414
|
г/п
|
Hawker
Sea Hurricane Mk IB
|
Z7015
|
г/п
|
Hawker
Tomtit
|
K1786
|
г/п
|
Mignet
HM.T4 Pou-du-Ciel
|
G-AEBB
|
с/э
|
Miles
M.14A Hawk Trainer 3
|
P6382
|
г/п
|
Parnall
Elf II
|
G-AAIN
|
|
Percival
Prentice Mk I
|
VS610
|
на хранении
|
Southern
Martlet
|
G-AAYX
|
п/в
|
Supermarine
Spitfire LF. Mk VC
|
AR501
|
г/п
|
Westland
Lysander Mk IIIA
|
V9441
|
г/п
|
Hawker
Cygnet (реплика)
|
G-CAMM
|
г/п
|
Comper
Swift
|
G-ACTF
|
на земле
|
Bucker
Jungmann
|
G-RETA
|
г/п
|
Miles
Magister
|
-
|
г/п
|
de
Havilland Canada Chipmunk
|
G-BNZC
|
г/п
|
EoN
Primary / SG38
|
-
|
г/п
|
Piper
Super Cub
|
G-SVAS
|
г/п
|
По-2
|
-
|
п/в
|
г/п - годные к полетам самолеты;
п/в - в процессе восстановления; с/э - стендовый экспонат (ряд экспонатов
демонстрируется фондом от имени их частных владельцев)
Самолет English Electric Wren был разработан под требования Министерства авиации от 1922 года на сверхлегкий УТС. Мотор - ABC мощностью 3 л.с. (2,6 кВт). |
После длительного восстановления в Даксфорде истребитель Sea Hurricane Mk IB сегодня стал регулярным участником полетов на аэрошоу. Самолет строился как Hurricane Mk I. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий