вторник, 21 января 2014 г.

Коллекция Шаттлуорта





Гордостью коллекции Шаттлуорта являются образцы годных к полетам довоенных английских самолетов. Они содержатся Фондом Шаттлуорта, созданным в 1944 году в память об основателе коллекции, Ричарде О. Шаттлуорте, погибшем в рядах британских ВВС во Вторую мировую войну.


В конце 1920-х годов Ричард Шаттлуорт построил посадочную площадку с травяным покрытием в своем фамильном поместье Олд Уорден в Бедфордшире. В следующее десятилетие были возведены ангары и мастерские, а также приобретен ряд исторических и просто интересных машин и самолетов. Такие машины, как Bleriot XI (подобный тому, на котором Луи Блерио пересек Ла-Манш), Deperdussin и Sopwith Pup, были восстановлены до летного состояния. На них регулярно летал сам хозяин коллекции.
 
В безветренную ясную погоду Фонд устраивает полеты некоторых хрупких самолетов коллекции, включая реплику Bristol Boxkite, построенную для съемок фильма «Воздушные приключения».
С началом Второй мировой войны у Шаттлуорта возникла идея приобрести как можно больше интересных самолетов и восстановить их до летного состояния. Гибель в 1944 году на фронте поступившего в британские ВВС хозяина коллекции побудила его мать основать Доверительный фонд Шаттлуорта, чтобы воплотить в жизнь его мечты.
 
Летавший с лондонского аэродрома Хэндон с 1912 по 1914 годы аэроплан Deperdussin Monoplane №13 был отправлен на хранение в 1915 году. В 1935 году его купил Шаттлуорт и восстановил до летного состояния.
В послевоенные годы Фонд приобрел совсем немного самолетов, но с изменением формы правления в 1960-е годы действия Фонда обрели второе дыхание - до летного состояния были восстановлены многие самолеты, включая LVG С. VI, SE.5a и Avro Tutor. Для содействия в сборе пожертвований для будущих проектов каждое лето стали регулярно проводиться специальные авиашоу. С того времени и по сей день продолжается создание реплик и восстановление реальных самолетов. Одним из самых знаменитых достижении Фонда стало возвращение в воздух легендарного самолета DH.88 Comet «Grosvenor House» - итог 20 лет работы. Фонд расширил свою ВПП, чтобы обеспечить безопасность полетов больших самолетов из состава коллекции.

Построенный в 1918 году истребитель F.2B Fighter из коллекции Шаттлуорта активно служил в британских ВВС в Турции в 1921 году. Начиная с 1951 года, он регулярно летает в экспозиции Шаттлуорта.

Sopwith Pup из коллекции Шаттлуорта

Изготовленная Гемпширским аэроклубом для съемок фильма «Воздушные приключения» реплика Roe IV Triplane оснащена двигателем Cirrus Hermes мощностью 105 л.с. вместо оригинального Green мощностью 35 л.с.


САМОЛЕТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ШАТТЛУОРТА
Тип
Регистрационный код
Состояние
Avro 504K (504N)
H5199
г/п
Blackburn Type D Monoplane
G-AANI
г/п
Bleriot XI
G-AANG
г/п
Bristol Boxkite (реплика)
G-ASPP
г/п
Bristol F.2B Fighter
D8096
г/п
Bristol MIC Scout (реплика)
C4198
г/п
Deperdussin Monoplane No. 13
G-AANH
г/п
Roe IV Triplane (реплика)
G-ARSG
г/п
Royal Aircraft Factory SE.5a
F9O4
г/п
Sopwith Dove (реплика)
G-EAGA
г/п
Sopwith Pup
N6181
г/п
Sopwith Triplane (реплика)
N6290
г/п
Sopwith Camel
-
в постройке
Air Navigation & Engineering ANEC II
G-EBJO
п
Avro 621 Tutor
K3215
г/п
de Havilland DH.51
G-EBIR
г/п
de Havilland DH.53 Humming Bird
G-EBHX
г/п
de Havilland DH.60 Moth
G-EBLV
г/п
de Havilland DH.60X Moth
G-EBWD
г/п
de Havilland DH.80A Puss Moth
G-AEOA
г/п
de Havilland DH.82A Tiger Moth
T6818
г/п
de Havilland DH.87B Hornet Moth
G-ADND
г/п
de Havilland DH.88 Comet
G-ACSS
п/в
Desoutter I (модифицированный)
G-AAPZ
п/в
Dixon Ornithopter (реплика)
BAPC.8
с/э
English Electric Wren
BAPC.11
г/п
Gloster Gladiator MkI
427
г/п
Hawker Hind
K5414
г/п
Hawker Sea Hurricane Mk IB
Z7015
г/п
Hawker Tomtit
K1786
г/п
Mignet HM.T4 Pou-du-Ciel
G-AEBB
с/э
Miles M.14A Hawk Trainer 3
P6382
г/п
Parnall Elf II
G-AAIN

Percival Prentice Mk I
VS610
на хранении
Southern Martlet
G-AAYX
п/в
Supermarine Spitfire LF. Mk VC
AR501
г/п
Westland Lysander Mk IIIA
V9441
г/п
Hawker Cygnet (реплика)
G-CAMM
г/п
Comper Swift
G-ACTF
на земле
Bucker Jungmann
G-RETA
г/п
Miles Magister
-
г/п
de Havilland Canada Chipmunk
G-BNZC
г/п
EoN Primary / SG38
-
г/п
Piper Super Cub
G-SVAS
г/п
По-2
-
п/в

г/п - годные к полетам самолеты; п/в - в процессе восстановления; с/э - стендовый экспонат (ряд экспонатов демонстрируется фондом от имени их частных владельцев)

Самолет English Electric Wren был разработан под требования Министерства авиации от 1922 года на сверхлегкий УТС. Мотор - ABC мощностью 3 л.с. (2,6 кВт).
Этот Avro Tutor, служивший в Колледже британских ВВС в Кранвелле и в Центральной летной школе в 1930-х - начале 1940-х годов, стал последним из самолетов данного типа в британских ВВС. В составе коллекции он летает, начиная с 1959года.
Gloster Gladiator (L8032) все еще может летать и демонстрируется с кодом К7985 73-й эскадрильи. Эдгар Джеймс Кейн совершил полет на реальном самолете с кодом К7985 в такой же окраске на воздушном параде в Хэндоне в 1937 году.

Один из самых известных экспонатов коллекции Шаттлуорта, DH.88 Comet «Grosvenor House», выиграл воздушные гонки Макробертсона 1934 года на трассе Великобритания - Австралия. Этот красивый самолет все еще может рулить и разбегаться по ВПП, и в таком состоянии его можно увидеть в дни демонстрации экспозиции.
Истребитель Spitfire Mk VC из состава коллекции был построен в 1942 году фирмой «Westland» и служил в 310-й (чешской) эскадрилье. Он снимался в нескольких фильмах, включая картину «Битва за Британию».

После длительного восстановления в Даксфорде истребитель Sea Hurricane Mk IB сегодня стал регулярным участником полетов на аэрошоу. Самолет строился как Hurricane Mk I.


Семейство самолетов Tiger Moth представлено в коллекции в варианте DH.82A (G-ANKT). Для сезона 2009 года он был оформлен в виде самолета 1930-х годов с кодом К2585 пилотажного звена Центральной летной школы британских ВВС.

http://www.shuttleworth.org/index.asp



Комментариев нет:

Отправить комментарий