понедельник, 13 января 2014 г.

Deperdussin Monocoque Racer



Deperdussin Monocoque Racer

Тип: одноместный спортивный самолет
Производитель: Societe Pour les Appareils Deperdussin (SPAD)
Первый полет: нет данных
Эксплуатанты: Франция
В серии: серийно не выпускался
Количество выпущенных единиц: 3 самолета
Модификации: нет


Богатый французский торговец шелком Арман Депердюссен в 1910 году основал предприятие по постройке аэропланов «Societe Pour les Appareils Deperdussin» (SPAD) в городке Бетени у Реймса. Разработкой и постройкой самолетов этой компании занимались Луи Бешеро и молодой инженер Андре Эрбемон. Они обеспечили всемирную славу фирме, просуществовавшей всего четыре года и ликвидированной в 1913 году после ареста Депердюссена за растрату.

Бешеро спроектировал серию скоростных монопланов с легкими и прочными фюзеляжами типа монокок круглого сечения с малым лобовым сопротивлением. Поперечное управление аэроплана Deperdussin Monocoque Racer обеспечивалось круткой крыла. Машину оснастили ротативным поршневым мотором Gnome.


Морис Прево в кабине
Deperdussin Monocoque Racer
Первый серьезный успех пришел 9 сентября 1912 года, когда аэроплан Deperdussin с мотором Gnome мощностью 160 л.с. (119 кВт) и пилотом Жюлем Ведрином выиграл четвертые авиагонки на Кубок Авиации Джеймса Гордона Беннетта в Чикаго, штат Иллинойс. Очередным достижением стала победа 16 апреля 1913 года Мориса Прево в авиагонках на Кубок Шнейдера в Монако, а 29 сентября Deperdussin Monocoque Racer выиграл Кубок Гордона Беннетта в Реймсе. В тот же день он установил абсолютный мировой рекорд скорости 203,86 км/ч. Увенчал годовые достижения 27 октября аэроплан Deperdussin с пилотом Эженом Жильбером, выигравший авиагонки вокруг Парижа на приз Анри Дойч де ля Мерта. Таким образом, за несколько месяцев Бешеро и Эрбемон создали для Депердюссена самые быстрые в мире аэропланы той эпохи. На этом пике и произошел крах компании «Deperdussin», которую захватил Луи Блерио и переименовал сначала в «Общество проката аэропланов «Deperdussin» (Societe Provisoire des Aeroplanes Deperdussin), а затем в «Общество содействия авиации» (Societe Pour I'Aviation et ses Derives), сохранив таким образом прославленную марку SPAD.

Техническое описание

Конструкция фюзеляжа овальной, сигарообразной, обтекаемой формы, предложенная швейцарцем Юджином Бухонетом, получила название «монокок». Деревянный каркас обтягивался по дополнительным рейкам полотном, либо покрывался фанерным шпоном. Обтянутое полотном крыло крепилось к «кабану» и шасси двумя парами растяжек из стального троса. Для обеспечения максимальной скорости крыло имело очень малую площадь и размеры, что ухудшало взлетно-посадочные характеристики самолета. Оперение имело конструкцию и формы, аналогичные конструкции оперения самолета Deperdussin type B. Шасси имело каркас из металлических профилей, резиновую шнуровую амортизацию. Двигатели сдвоенные 14- и 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, ротативные, звездообразные Gnome Lambda-Lambda или Rone 18Е (160 л.с.). На двухлопастный винт устанавливался кок.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 6,10 м
Размах крыла: 6,65 м
Высота: 2,30 м
Площадь крыла: 9,66 м2
Максимальная взлетная масса: 450 кг
Двигатель: ротативный Gnome Lambda-Lambda мощностью 160 л.с. (119 кВт)

Летные характеристики
Максимальная скорость: 204 км/ч на уровне моря






См. также
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт

Комментариев нет:

Отправить комментарий