Roe I Biplane
Тип:
одноместный
экспериментальный биплан
Производитель:
Alliott Verdon Roe
Первый
полет: 8
июня 1908 года
Эксплуатанты:
Великобритания
В
серии: серийно
не выпускался
Количество
выпущенных единиц: 1 аэроплан
Модификации: нет
Эллиот Вердон Ро
и его призовая модель
аэроплана |
Вынос аэроплана Э.В. Ро из ангара на трек автодрома Бруклендс |
Не
имея средств на приобретение нового более мощного двигателя, Ро заказал во
Франции у Левассера 8-цилиндровый двигатель Antoinette мощностью
24 л.с., видимо рассчитывая, оплатить двигатель за счет денежного приза в 1000
фунтов стерлингов учрежденного Daily Graphic за полет на дистанцию в 1 милю,
который Ро надеялся выиграть. В мае 1908 года Ро получил новый двигатель, его
установка на Roe I Biplane
потребовала усиления конструкции. Кроме того, возникли проблемы с пропеллерами,
которые просто не выдерживали работу мощного двигателя, после доработки лопастей
винтов данная проблема была решена.
8
июня 1908 года Roe I Biplane
самостоятельно смог подняться в воздух, совершив несколько «подскоков» на
высоту 2-3 фута вдоль финишной прямой трека автодрома. Эллиот Вердон Ро не
сообщал о полете своего биплана на протяжении нескольких лет. В 1928 - 1929 гг.
Горрелловский комитет Королевского аэроклуба отклонил претензии Ро на первый
полет на аппарате тяжелее воздуха в Великобритании, сочтя продолжительность и
дистанцию полета недостаточными, тем самым сохранив приоритет за Джоном
Муром-Барбазоном совершившем полет 2 мая 1909 года на аэроплане Voisin.
Э.В. Ро в кресле пилота своего биплана. Ро как и многие пионеры авиации был и конструктором, и рабочим, и летчиком-испытателем |
Помимо
технических и финансовых трудностей Эллиот Вердон Ро столкнулся с проблемами
другого плана. Управляющий автодромом Э. де Родаковский не скрывал своей
неприязни к авиации, и когда начался очередной гоночный сезон, биплан Ро решили
вынести с территории автодрома. При транспортировке рабочие повредили аэроплан,
восстановлению он не подлежал. Как пишет А.Дж. Джексон: Ро буквально был убит
горем, не получив ни какой компенсации за поврежденный биплан, вынужден был
вернуть двигатель Antoinette обратно во Францию, так
как он не имел возможности выкупить двигатель.
В
итоге Roe I
Biplane был разобран, часть узлов и агрегатов конструктор
использовал для постройки новых аэропланов, другую часть интересных с
технической точки зрения Ро хранил дома в память о своем первом аэроплане.
Техническое описание
Установка двигателя J.A.P. и топливного бака на ферму Roe I Biplane |
Технические
характеристики
Экипаж:
1 человека
Длина:
7,01 м
Размах
крыла: 9,14 м
Высота:
нет данных
Площадь
крыла: нет данных
Масса
пустого: 159 кг
Максимальная
взлетная масса: 295 кг
Двигатель:
мотоциклетный J.A.P. мощностью 9
л.с. (в некоторых источниках - 6 л.с.), в мае 1908 года установлен
8-цилиндровый Antoinette мощностью 24 л.с.
Летные характеристики
Максимальная
скорость: нет данных
Продолжительность
полета: нет данных
Практический
потолок: нет данных
Roe I Biplane с четырехлопастным винтом |
Roe I Biplane с новым двухлопастным винтом |
Roe I Biplane с установленным двигателем Antoinette, новым воздушным винтом и крыльевыми вставками. В такой конфигурации Roe I Biplane 8 июня 1908 года смог оторваться от земли |
В
1988 и 2008 гг. были построены две нелетающие реплики Roe I Biplane для празднования 80-ти и 100-летия полета Элиота
Вердона Ро на аэроплане собственной конструкции.
Копия ангара Ро установлена на том же месте, где он находился в 1907 - 1908 гг. Теперь Бруклендс авиационный музей |
См. также
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт
Комментариев нет:
Отправить комментарий