четверг, 9 января 2014 г.

Roe I Biplane



Roe I Biplane

Тип: одноместный экспериментальный биплан
Производитель: Alliott Verdon Roe
Первый полет: 8 июня 1908 года
Эксплуатанты: Великобритания
В серии: серийно не выпускался
Количество выпущенных единиц: 1 аэроплан
Модификации: нет


Эллиот Вердон Ро
и его призовая модель
аэроплана
К постройке своего первого самолета Эллиот Вердон Ро приступил летом 1907 года, аэроплан строился на призовые деньги выигранные на конкурсе летающих моделей, проводившемся газетой Daily Mail в Марте 1907 года в Александрийском дворце, Лондон. За свою 8-футовую модель Ро получил приз - 75 фунтов стерлингов. Первый полноразмерный летательный аппарат способный поднять человека в воздух Э.В. Ро, получивший название Roe I Biplane (после образования в 1910 году фирмы Avro - Avro Biplane I) представлял собой увеличенную модель, неплохо летавшую в Александрийском дворце в марте 1907 года, Эллиот Вердон Ро строил в мастерской своего брата доктора Спенсера Вердона Ро в Панти, пригороде Лондона.

Вынос аэроплана Э.В. Ро из ангара на трек автодрома Бруклендс
В сентябре 1907 года Roe I Biplane был готов, и его перевезли на автодром Бруклендс (графство Суррей) с целью участия в состязании за приз в 2 500 фунтов стерлингов. По условиям состязания приз мог быть вручен авиатору, чей самолет совершит полет по кругу над треком автодрома Бруклендс до конца года. Было сделано много попыток поднять Roe I Biplane в воздух, но мощности мотоциклетного двигателя J.A.P. в 9 л.с. было явно недостаточно. Ро все-таки смог совершить на своем аэроплане полет, правда для этого пришлось использовать автомобиль в качестве буксира. Такой полет был успешным только по прямой, во время выполнения поворота биплан получил повреждения, и Ро пришлось в срочном порядке дорабатывать систему управления аппаратом.
Ро позирует на фоне своего аэроплана. Бруклендс, 1907 год

Не имея средств на приобретение нового более мощного двигателя, Ро заказал во Франции у Левассера 8-цилиндровый двигатель Antoinette мощностью 24 л.с., видимо рассчитывая, оплатить двигатель за счет денежного приза в 1000 фунтов стерлингов учрежденного Daily Graphic за полет на дистанцию в 1 милю, который Ро надеялся выиграть. В мае 1908 года Ро получил новый двигатель, его установка на Roe I Biplane потребовала усиления конструкции. Кроме того, возникли проблемы с пропеллерами, которые просто не выдерживали работу мощного двигателя, после доработки лопастей винтов данная проблема была решена.

8 июня 1908 года Roe I Biplane самостоятельно смог подняться в воздух, совершив несколько «подскоков» на высоту 2-3 фута вдоль финишной прямой трека автодрома. Эллиот Вердон Ро не сообщал о полете своего биплана на протяжении нескольких лет. В 1928 - 1929 гг. Горрелловский комитет Королевского аэроклуба отклонил претензии Ро на первый полет на аппарате тяжелее воздуха в Великобритании, сочтя продолжительность и дистанцию полета недостаточными, тем самым сохранив приоритет за Джоном Муром-Барбазоном совершившем полет 2 мая 1909 года на аэроплане Voisin.

Э.В. Ро в кресле пилота своего биплана. Ро как и многие пионеры авиации был и конструктором, и рабочим, и летчиком-испытателем

Помимо технических и финансовых трудностей Эллиот Вердон Ро столкнулся с проблемами другого плана. Управляющий автодромом Э. де Родаковский не скрывал своей неприязни к авиации, и когда начался очередной гоночный сезон, биплан Ро решили вынести с территории автодрома. При транспортировке рабочие повредили аэроплан, восстановлению он не подлежал. Как пишет А.Дж. Джексон: Ро буквально был убит горем, не получив ни какой компенсации за поврежденный биплан, вынужден был вернуть двигатель Antoinette обратно во Францию, так как он не имел возможности выкупить двигатель.

Roe I Biplane в ангаре на треке Бруклендс


В итоге Roe I Biplane был разобран, часть узлов и агрегатов конструктор использовал для постройки новых аэропланов, другую часть интересных с технической точки зрения Ро хранил дома в память о своем первом аэроплане.

Техническое описание

Установка двигателя J.A.P. и топливного бака на ферму Roe I Biplane
Roe I Biplane представлял собой цельнодеревянный биплан типа «утка» - с расположенным впереди стабилизатором, руля направления на аэроплане не было. Профиль верхнего и нижнего крыла бипланной коробки тонкий, вогнутый, задавался часто расположенными нервюрами. Крылья двухлонжеронные, причем передний лонжерон одновременно являлся передней кромкой крыла. Полотняная обшивка крыльев односторонняя, снизу. Стабилизатор выполнен по той же схеме, что и крылья. После установки двигателя Antoinette площадь крыла была увеличена за счет вставок дополнительных плоскостей, которые крепились к стойкам центральной части бипланной коробки между верхним и нижним крыльями. Роль фюзеляжа выполняла треугольная деревянная ферма, состоящая из брусков и реек прямоугольного и круглого сечения, к ферме крепилась бипланная коробка, двигатель, топливный бак, стабилизатор. В передней части фермы под стабилизатором на деревянном сиденье располагался пилот. Над центральной частью фермы крепился топливный бак, из которого топливо самотеком поступало в двигатель J.A.P. мощностью 9 л.с. (в мае 1908 года на аэроплан был установлен двигатель Antoinette 24 л.с.). Воздушный толкающий винт находился позади бипланной коробки и приводился в движение двигателем посредством металлического вала длинной 5 футов. Первоначально аэроплан был оснащен четырехлопастным воздушным винтом с лопастями разной длинны, позже был установлен двухлопастной воздушный винт. Конструкция четырех- и двухлопастных винтов была следующей: к законцовкам стержня винта крепились лопасти из листового алюминия. После установки двигателя Antoinette был установлен новый двухлопастной воздушный винт: выгнутые алюминиевые лопасти крепились к ступице винта. Шасси четырех опорное, передняя управляемая пара имела пружинную амортизацию, на концах нижнего крыла имелись дополнительные колеса для защиты крыла от повреждений во время взлета и посадки. Управление плоскостями стабилизатора, являвшегося одновременно рулем направления и высоты осуществлялось рулевым колесом автомобильного типа установленном на гоше. Расчалки и тяги управления сделаны из стальной проволоки. Аэроплан не окрашивался, надписи, номера не наносились, деревянные части и полотняная обшивка, вероятно, покрывались лаком.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человека
Длина: 7,01 м
Размах крыла: 9,14 м
Высота: нет данных
Площадь крыла: нет данных
Масса пустого: 159 кг
Максимальная взлетная масса: 295 кг
Двигатель: мотоциклетный J.A.P. мощностью 9 л.с. (в некоторых источниках - 6 л.с.), в мае 1908 года установлен 8-цилиндровый Antoinette мощностью 24 л.с.

Летные характеристики
Максимальная скорость: нет данных
Продолжительность полета: нет данных
Практический потолок: нет данных

Roe I Biplane с четырехлопастным  винтом
Roe I Biplane с новым двухлопастным винтом
Roe I Biplane с установленным двигателем Antoinette, новым воздушным винтом и крыльевыми вставками. В такой конфигурации Roe I Biplane 8 июня 1908 года смог оторваться от земли


Roe I Biplane на треке Бруклендс. Декабрь 1907 года


Roe I Biplane на треке Бруклендс. Декабрь 1907 года


В 1988 и 2008 гг. были построены две нелетающие реплики Roe I Biplane для празднования 80-ти и 100-летия полета Элиота Вердона Ро на аэроплане собственной конструкции. 

Копия ангара Ро установлена на том же месте, где он находился в 1907 - 1908 гг. Теперь Бруклендс авиационный музей
 
На входе в ангар стоит картонная фигура Э.В. Ро
Нелетающие реплики Roe I Biplane




Материал подготовил Сергей Лапин ©
(aka Squadron Leader)


См. также
Схемы и чертежи
Фотоальбомы
Боковые проекции
Арт

Комментариев нет:

Отправить комментарий